Для приготовления топливно-воздушной смеси необходим чистый воздух в достаточном количестве -именно за это и отвечает воздушный фильтр. Благодаря мелкой дисперсии фильтрующих материалов, он не пропускает твердые частички пыли, песка и грязи в двигатель, а большая площадь фильтрующих элементов – обеспечивает необходимое количество воздуха для приготовления правильной горючей смеси.
В процессе эксплуатации, фильтрующий элемент забивается и повреждается. Как следствие – риск попадания абразивных частиц в двигатель или наоборот — кислородное голодание двигателя. В первом случае – частички, попадая в камеру сгорания, повреждают ее поверхность, нарушают герметичность и приводят к увеличению расхода масла, а потом и топлива. В случае же когда фильтр не пропускает достаточное количество воздуха, топливо сгорает не полностью, в работе двигателя появляются сбои, мощность падает, на стенках камеры сгорания образовывается налет не сгоревшего топлива, закоксовываются электроды свечей и седла клапанов. Постепенно, мотоцикл начинает хуже заводиться, появляется посторонний стук и увеличивается расход топлива. Итог длительного использования двигателя с таким фильтром – прогорание или облом клапана, заклинивание двигателя.
Замену фильтрующих элементов еще рекомендуют совмещать с заменой масла. Если фильтр плохо работал или пропускал, такая замена поможет не допустить попадание грязи в свежее масло и сохранит его чистым.