ZEUS Motors

Ремонт троса сцепления мотоцикла

Ремонт троса сцепления мотоцикла

Повреждение троса одна из самых распространенных поломок мотоцикла. Чаще всего обрывается наконечник троса сцепления или переднего тормоза( если тормоз не гидравлический). Разберем устройство и нюансы ремонта троса сцепления мотоцикла.

Трос сцепления мотоцикла —важная деталь, без которой эксплуатация мотоцикла часто не возможна. Трос сцепления — это стальной многожильный сердечник, который защищен гибкой металлической рубашкой, покрыт полимерной оплеткой и имеет наконечники по краям. Именно они препятствуют перемещению троса сцепления самопроизвольно внутри рубашки, а также с их помощью трос крепится к самой системе.

Трос сцепления

Важно регулярно проверять состояние и исправность тросов, вовремя заменяя их новыми. Трос сцепления требует постоянной регулировки. Перед дальними поездками необходима дополнительная проверка этого узла. Он быстро поддаётся коррозии, если внутренняя смазка смылась, что приводит его в неисправное состояние. Замена тросика решает проблему отсутствия сцепления. Так как трос сцепления байка в большинстве случаев не подлежит ремонту, а цена на него невысокая —  ремонт нерационален.
Покупать трос, как и остальные мото детали, нужно в профессиональном магазине, поскольку это — ваша безопасность.

Проблемы приводящие к ремонту троса сцепления мотоцикла

Существует 3 основные проблемы в следствии которых необходимо производить ремонт троса сцепления мотоцикла:

  • механическое повреждение троса в следствии аварии или опрокидывания( даже поверхностное повреждение рубашки троса может осложнить его перемещение внутри — требуется замена)
  • облом или обрыв( в том числе частичный) троса( требует замены — ремонт детали не проихзводится)
  • износ оплетки или затрудненное скольжение троса в оплетке( замена)

Ранее мотопроизводители рекомендовали производить смазку троса. Эту операцию тоже можно делать — она точно не навредит. Операция не очевидная и нуждающаяся в смекалке или специальных приспособлениях, так как смазка троса должна происходить внутри оплетки.

Приспособление для смазки троса

Трос сцепления деталь не универсальная и у каждого производителя( а часто и у модели) — они будут отличаться. Ремонт троса сцепления мотоцикла обязательно сопряжен с подбором и для выбора подходящего — нужно искать по модели мотоцикла и году выпуска( это может быть важно, так как в рестайлинговых версиях узел может быть усилен).

Рекомендуем также ознакомиться с материалом о замене грипс на мотоцикле

В этой статье мы рассказали какие бывают грипсы и с чем можно столкнуться при ремонте.

Но трос установлен не на всех мотоциклах. Также может встретиться гидравлическая система выжима сцепления. Работает она аналогично гидравлической тормозной системе — движение ручки передается жидкостью на движение штока сцепления. Об этом можно узнать больше здесь.

Гидравлическая система сцепления мотоцикла

После покупки троса важно правильно его установить.  Своевременное обращение к работникам мото СТО Zeus Motors обеспечит вам качественный ремонт или замену тросика сцепления на мотоцикле с последующей настройкой. Не уверены в своих знаниях — не беритесь решать проблему самостоятельно. Доверьте свой байк профессионалам, чтобы потом не остаться на дороге со сломанным байком.