Повреждение троса одна из самых распространенных поломок мотоцикла. Чаще всего обрывается наконечник троса сцепления или переднего тормоза( если тормоз не гидравлический). Разберем устройство и нюансы ремонта троса сцепления мотоцикла.
Трос сцепления мотоцикла —важная деталь, без которой эксплуатация мотоцикла часто не возможна. Трос сцепления — это стальной многожильный сердечник, который защищен гибкой металлической рубашкой, покрыт полимерной оплеткой и имеет наконечники по краям. Именно они препятствуют перемещению троса сцепления самопроизвольно внутри рубашки, а также с их помощью трос крепится к самой системе.

Важно регулярно проверять состояние и исправность тросов, вовремя заменяя их новыми. Трос сцепления требует постоянной регулировки. Перед дальними поездками необходима дополнительная проверка этого узла. Он быстро поддаётся коррозии, если внутренняя смазка смылась, что приводит его в неисправное состояние. Замена тросика решает проблему отсутствия сцепления. Так как трос сцепления байка в большинстве случаев не подлежит ремонту, а цена на него невысокая — ремонт нерационален.
Покупать трос, как и остальные мото детали, нужно в профессиональном магазине, поскольку это — ваша безопасность.
Проблемы приводящие к ремонту троса сцепления мотоцикла
Существует 3 основные проблемы в следствии которых необходимо производить ремонт троса сцепления мотоцикла:
- механическое повреждение троса в следствии аварии или опрокидывания( даже поверхностное повреждение рубашки троса может осложнить его перемещение внутри — требуется замена)
- облом или обрыв( в том числе частичный) троса( требует замены — ремонт детали не проихзводится)
- износ оплетки или затрудненное скольжение троса в оплетке( замена)
Ранее мотопроизводители рекомендовали производить смазку троса. Эту операцию тоже можно делать — она точно не навредит. Операция не очевидная и нуждающаяся в смекалке или специальных приспособлениях, так как смазка троса должна происходить внутри оплетки.

Трос сцепления деталь не универсальная и у каждого производителя( а часто и у модели) — они будут отличаться. Ремонт троса сцепления мотоцикла обязательно сопряжен с подбором и для выбора подходящего — нужно искать по модели мотоцикла и году выпуска( это может быть важно, так как в рестайлинговых версиях узел может быть усилен).
Рекомендуем также ознакомиться с материалом о замене грипс на мотоцикле
В этой статье мы рассказали какие бывают грипсы и с чем можно столкнуться при ремонте.
Но трос установлен не на всех мотоциклах. Также может встретиться гидравлическая система выжима сцепления. Работает она аналогично гидравлической тормозной системе — движение ручки передается жидкостью на движение штока сцепления. Об этом можно узнать больше здесь.

После покупки троса важно правильно его установить. Своевременное обращение к работникам мото СТО Zeus Motors обеспечит вам качественный ремонт или замену тросика сцепления на мотоцикле с последующей настройкой. Не уверены в своих знаниях — не беритесь решать проблему самостоятельно. Доверьте свой байк профессионалам, чтобы потом не остаться на дороге со сломанным байком.