Обслуживание мотоцикла – тема, которая интересует каждого байкера или владельца этого вида транспорта. Большинство из этих людей, мягко говоря, плохие автомеханики. Сегодня мало кто разбирается в устройстве автомобиля, а уж тем более в устройстве мотоциклов. Все средства передвижения – сложные конструкции, которые требуют регулярного технического обслуживания. Уход за мотоциклом требует наличие необходимых знаний и навыков. Для ремонта и ТО мотоцикла часто используется современное оборудование. Автоматически это предполагает наличие профессионала рядом.
Условно обслуживание мотоцикла можно разделить на несколько видов:
- Обслуживание мотоцикла после покупки
- Обслуживание БУ мотоцикла после покупки
- Плановое ТО мотоцикла по регламенту
- Обслуживание мотоцикла перед зимой( или консервация)
- Обслуживание мотоцикла перед весной( расконсервация или предсезонная подготовка)
- Незапланированное ТО мотоцикла в случае повреждений или неправильной эксплуатации
Далее остановимся только на первом пункте, а остальные — рассмотрим в отдельных статьях.
Обслуживание мотоцикла после покупки фраза неоднозначная и могут быть варианты. Их всего 2 в зависимости от того, что вы покупаете — обслуживание нового мотоцикла после покупки или мотоцикла с пробегом. Сегодня поговорим про обслуживание нового мотоцикла.
ТО нового мотоцикла( мотоцикла без пробега)
Когда говорят о новом мотоцикле, понимают транспортное средство, которое не прошло обкатку( пробег до первого полноценного ТО мотоцикла).
Обкатка мотоцикла – это процесс в результате которого различные трущиеся детали в двигателе и трансмиссии притираются. Это происходит в среднем на протяжении первых 1000-2000 км( каждый производитель может заявлять отличные цифры). Как ни странно, в процессе обкатки трение деталей способствует уменьшению зазоров и приработке поршневых колец и стенок цилиндра после хонингования( заводской процесс нанесения насечек на цилиндр для задерживания масла при работе).
Обкатка — важный период в жизни мотоцикла. К обслуживанию мотоцикла в этот период нужно подходить с особым вниманием. При использовании мотоцикла на обкатке нужно соответствовать скоростно-температурным режимам и постоянно следить за двигателем. Почему это важно? Потому что уже при незначительном перегреве двигателя на обкатке, может произойти заклинивание цилиндро-поршневой группы, что практически неизбежно влечет за собой капитальный ремонт двигателя и расточку цилиндра.
У каждого производителя свои рекомендации по обкатке, но все сходятся к тому что мотоцикл должен эксплуатироваться в щадящем режиме, без динамичных изменений скоростей, с максимальной скоростью около 80 км/ч и обороты двигателя не должны выходить за пределы зеленой зоны, рекомендуемой производителем.
Также нужно учесть, что масло в двигателе нового мотоцикла отличается по вязкости от того, которое должно быть после обкатки и первого обслуживания мотоцикла после покупки. Оно более вязкое, что позволяет снизить трение деталей и их перегрев. Это еще одна причина почему после обкатки нужно производить ТО мотоцикла — масло слишком вязкое для повседневной динамичной езды и к тому же в нем будет присутствовать металлическая фракция после обкатки. Желательно производить замену обкаточного масла только на соответствующее конкретному мотоциклу масло. Коррекция возможна в случае климатических условий конкретного региона( холодно-жарко повлияет на подбор вязкости)
Есть у обкатки и требования к движению:
- Запрещено держать обороты на одном уровне долго( периодически менять обороты на +- 10%)
- Беспрерывное движение на мотоцикле не должно превышать 40 — 60 минут — обязательно делать паузы на 10-15 минут для охлаждения мотоцикла.
- Нельзя возить пассажиров
Запомните — обкатка — один из самых важных периодов владения мотоциклом, от которого будет зависеть весь срок службы мотоцикла. Отнеситесь к этому с особой серьезностью.