ZEUS Motors

Мотосервис Honda: CB400, CBR600F4i, CBR600RR, CBR1000RR, Steed 400

Honda – самые популярные мотоциклы в Украине и как результат — мотосервис Honda нужно знать в лицо) Как и у любой сложной техники — у мотоциклов Хонда есть свои болезни и недостатки, которые рано или поздно появляются и приносят порой много нейдобств. Давайте познакомимся с самыми популярными моделями мотоциклов Honda в Украине.

А если вы искали перечень услуг мотосервиса Honda — тогда вам сюда.

Рассмотрим немного подробнее каждую модель и разберем их особенности.

Мотоцикл Honda CB400

К наиболее популярным моделям мотоциклов Honda начального уровня можно по праву отнести модель CB400 — универсальный мотоцикл с около-вертикальной посадкой. Этот мотоцикл с рядным 4-х цилиндровым двигателем мощностью 53-55 л. с. и паспортным расходом 2,7 — 3,3 л/100 км. Он точно не спортивный хотя максимальная скорость переваливает за 150. Для подлинного соответствия званию спортивного мотоцикла ему не хватает многого — мощности, динамики, аэродинамики. Но что у него точно есть — так это надежность и сервис мотоциклов honda ZeusMotors проверил ее многократно. За это его и выбирают первым мотоциклом и часто передают по наследству!)

Мотоцикл Honda CBR600F4i

Второй мотоцикл в линейке Honda, на котором стоит остановиться — CBR600F4i. Он относится к классу спортивных мотоциклов, да и с максимальной скоростью более 250 км/ч — нет смысла с этим спорить. У него чуть более прямая посадка нежели привычно для спортивных мотоциклов, более простой пластиковый обвес по сравнению с серией RR. При все еще небольшом объеме двигателя( 600 см) — он развивает мощность около 109 л.с. что делает его отличным конкурентом модели CBR600RR которая считается его старшим братом. Отличия этих мотоциклов не только в названии. Honda CBR600RR является технологическим продолжение модели CBR600F4i. Следуюшее поколение линейки F уже не имело номерного указателя(только символ «F») и было задушенной версией ( его мощность снизили до 102 л.с.). CBR600F4i — самый мощный мотоцикл в линейке F и именно он дал начало линейке RR. Отличием от RR также является металлическая, сверхпрочная рама, из-за которой его часто используют в станте и мотосервис Honda CBR600F4i — необходим гораздо реже чем старшему брату. Особенность является также то что вилка в F4i — телескопическая, классическая( не перевернутого типа) и обычные, не радиальные тормоза. Это и плюс и минус, так как хоть эти комплектующие морально немного устарели, но и замена всей передней части в случае чего — в два раза дешевле аналогичной для CBR600RR. Замена масла в вилке мотоцикла honda CBR600F4i и замена колодок — пожалуй единственное что нужно делать в этом узле. CBR600F4i — это бессмертная классика спортивных мотоциклов и любовь начинающих мотоциклистов.

Мотоцикл Honda CBR600RR

Переходя к логическому приемнику предыдущей модели нужно отметить что модель является более спортивной и не только на бумаге. Основными классовыми конкурентами этого полноценного спортивного мотоцикла были Kawasaki Ninja ZX-6R, Suzuki GSX-R600, Triumph Daytona 675 и Yamaha R6. К 2015 в соревнованиях Supersport World Championship, CBR600 выиграла 8 из 12 возможных титулов с момента появления в 2003. Также CBR600RR принадлежат 10 побед среди производителей мотоциклов. Michael Dunlop является суперрекордсменом и обладателем рекорда круга гонок на острове Манн(Supersport lap record at the Isle of Man TT) на CBR600RR. Это поистине легендарный спортивный мотоцикл. Из проблем можно отметить течи помпы -если вовремя не менять антифриз и хранить в холодном гараже. Если мотоцикл используется для станта — отлетает 2я передача и появляются течи амортизатора и вилки. В целом, мотоцикл с большим запасом прочности, но важно не забывать о своевременном обслуживании.

Мотоцикл Honda CBR1000RR Fireblade

В категории Суперспорт все становится гораздо сложнее. Больший объем двигателя влечет за собой больше внимания к охлаждению, ГРМ, системе смазки. Первые два поколения до 2008 года считаются вполне надежными мотоциклами и являются по сути более прокачанной версией CBR600RR. Но не нужно забывать, что возраст тоже влечет за собой и уменьшение надежности. Не нужно думать, что 15 летний мотоцикл с небольшим пробегом можно отжимать без последствий и рассчитывать на надежность нового. Что касается моделей 2008-2009 года — следует уделить пристальное ЦПГ — мотоцикл спроектирован с недостатком поршней и расход масла доходит до 2-2.5 литров на 1000 км. Решается заменой поршней на более поздние. Второй проблемой является ненадежная корзина сцепления, которая меняется вместе с коленвалом и ремонт может обойтись от 1000$.

Honda Steed 400

Единственный чоппер в списке, но он действительно культовый. Был сделан по образу Honda Shadow, который в свою очередь был создан конкурентом Harley Davidson Sportster 883. Такой же высокий бак, та же компоновка двигателя, посадка. Но не обошлось и без своих приятных особенностей — комфортная посадка пассажира, удобное расположение ног водителя( колени не согнуты), просто не убиваемый двигатель который ходит до 200 000 км. Из недостаткой пожалуй низкая динамика на трассе, когда ты уже едешь 110 и обогнать кого-то занимает вечность из за малой динамики и близкой к максимальной скорости. Нужно заметить что мотоцикл стал культовым и в США, и у нас и в самой Японии. Honda Steed была отличным байком для новичка, которому по закону нельзя сразу ездить на технике с объемом двигателя более 400 см3. Столько тюнинга и дополнений как на Steed — пожалуй не было ни на один другой мотоцикл. Мотосервис Honda Steed не сильно отличается от остальных мотоциклов рассмотренных выше, с одно оговоркой — проводится в некоторых узлах( цепь, звезды, тормоза) реже. Но замена масла в мотоцикле Honda, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, фильтров — рекомендуем производить с той же частотой, что и для старших братьев — не реже раза в сезон и по достижению соответствующих киллометражей.

Давайте посмотрим на сравнительную таблицу:

МодельТипГода
выпуска
Объем
см3
Мощность
л. с.
Средний
расход(л)
болезни
CB400Дорожный1992-…399554Задний амортизатор, коммутатор
CBR600F4iУличный/Спорт2001-20066001096Цепь ГРМ, Реле регулятор
CBR600RRСпорт2003-…5991207Генератор
CBR1000RRСупербайк2004-…9981788Масложор(2008), корзина
Steed 400Чоппер1988-2001400314отсутствуют
Самые популярные модели мотоциклов хонда в Украине

Каждый из представленных мотоциклов требует технического обслуживания и своевременной диагностики.

Не зависимо от модели мотоциклов на диагностике проводят такие процедуры:

  • внешний осмотр (специалисты определяют, были ли у мотоцикла аварии и как они повлияли на его работу)
  • оценка работы двигателя
  • проверка важных деталей: цепи мотоцикла, колес, рулевой колонки и задней подвески.
  • проверка напряжения аккумулятора
  • проверка состояния топливного бака и самого топлива
  • проводится замер компрессии в двигателе

Мотосервис Honda: Замена цепи на мотоцикле хонда

Нужно понимать, что цепь и звезды на мотоциклах Honda относятся к расходным деталям. Строением цепи обусловлено ее негативное свойство растягиваться. Как следствие — расстояние между роликами цепи меняется и при зацеплении с звездой — ролик попадает не на свое место, а чуть раньше — там где еще зуб, там самым «подъедает» зуб цепи. Со временем, выработка на зубьях цепи становится сильной и появляется риск проскакивания цепи, а сама цепь — от растяжения и усталости может рваться.

В руководстве по обслуживанию и ремонту мотоциклов хонда указаны показатели пробега когда нужно проводить обслуживание элементов и узлов. Мягко говоря — данные немного завышены. Сделано это для того чтобы показать надежность техники, или чтобы доводить ее до более раннего износа, подвергая нагрузкам — утверждать сложно. Также нужно делать поправку на используемые жидкости и материалы, особенности дороги. Так например цепь в более пыльных дорожных условиях загрязняется и изнашивается гораздо быстрее, чем например во влажном безпыльном климате Японии. В любом случае — более частая замена расходных материалов и жидкостей а также мотосервис для Honda — не помеха, а даже наоборот плюс. Интервал замены цепи также зависит от мощности и стиля эксплуатации мотоцикла. Так например мотосервис Honda Steed 400 нужен цепи со звездами примерно раз в 35-50 000 км, ведь на них воздействует всего 30 с небольшим лошадок. А если говорить о CBR1000RR, где лошадей в 4 раза больше, — цепь служит в среднем не более 15 000 км.

Также про обслуживание цепи мы уже писали здесь: https://zeusmotors.com.ua/uslugi-moto-sto/chistka-i-smazka-cepi-motocikla/

Мотосервис Honda: Ремонт коммутатора мотоцикла хонда

Любители мотоциклов хонда часто сталкиваются с тем, что у мотоцикла резко пропадает искра на одной из катушек зажигания. При полной диагностике выясняется, что неисправен коммутатор.  Зачастую причиной поломки является перезаряд от генератора или случайно исчезнувший контакт на клеммах. Коммутатор мотоцикла Honda — не самое сильное место. Ремонт его может быть как очень простым — очистка клем от окислений, так и дорогостоящим — замена коммутатора. Но прежде чем заменять коммутатор мотоцикла Хонда — важно найти причину выхода из строя. Ведь если причина в повышенном напряжении от генератора или замыкании в проводке — новый коммутатор тоже выйдет из строя. Для этого лучше конечно обращаться к опытным мастерам, например в мотосервис Honda — ZeusMotors в Харькове.

Мотосервис Honda: Замена сальников вилки мотоцикла хонда

Замена сальников мотоцикла хонда — операция не простая, так как требует разборки вилки в той или иной степени. Замену производят если на перьях вилки появились потеки масла. Потеки означают, что сальник не снимает пленку масла с подвижной части вилки и масло постепенно вытечет из вилки, что повлечет за собой гораздо большие последствия, чем просто замена сальников. Сальники выходят из строя всего в нескольких случаях:

  • Физически износились
  • Повреждены при установке или эксплуатации
  • Неправильная эксплуатация.

В первом случае при обнаружении потека нужно сразу же произвести замену, чтобы сохранить работоспособность вилки. Во втором случае — может течь даже новый сальник если его установили не правильно и он подвернулся или повредился. Здесь следует произвести профессиональную замену сальников нежели повторно портить их неопытной установкой. Повреждение сальника при эксплуатации также возможно при повреждении скользящей поверхности пера, которая соприкасается с сальником. Здесь не поможет замена сальника — нужен более глубокий ремонт, дефектовка и, возможно, замена перьев вилки. В третьем случае сальники могут выйти из строя если мотоцикл используется не правильно: спортивный мотоцикл плохо переносит глубокие ямы, после трюков и станта вилка приземляется со слишком большой скоростью, мотоцикл используется при пониженной температуре и сальник задубевает и просто выворачивается.

CB400 — достаточно нежный мотоцикл и рассчитан на новичков. Подвергая его нагрузкам вы неизбежно приблизите ремонт. Вилка этого мотоцикла не является слабым местом если конечно не использовать ее по бездорожью. Что касается CBR600F4i и ранней версии CBR600RR — здесь установлен один тип вилок — классическая телескопическая. Нельзя сказать что она слабая и не держит нагрузок, нет. Более того CBR600F4i — очень часто используют для станта и там она довольно стабильно себя ведет. Что касается более поздних мотоциклов CBR60RR и CBR1000RR — вилка там перевернутого типа и технически она решает проблему большой неподрессоренной массы( теперь тяжелый стакан закреплен в траверсе, а более легкая часть вилки — с колесом), но при этом не лишена надежности старших версий. У мотоциклов Honda Steed вилка аналогична CB400, но в одной из версий — устанавливалась вилка типа Springer c увеличенным с 19″ до 21″ колесом. Мотосервис Honda и в частности замена сальников вилки — операция разной сложности в зависимости от модели и обвески, ведь для доступа и возможности замены сальников нужно провести разборку разной степени.

Причин может быть еще много, но устраняя неисправность — их нужно определять и не допускать. А если испытываете сложность с таким ремонтом мотоцикла Honda — всегда поможет ZeusMotors.